Психолог советует

Психолог советует
Человек живет в обществе, и он должен уметь общаться с каждой категорией, будь то сверстники, учителя, родители. Мы пишем статьи, в которых даем профессиональные рекомендации, как скорректировать самооценку вашего ребенка.
Заниженную самооценку учащихся психологи рекомендуют корректировать следующими методами.
- 1.Сосредоточься и перечисли свои самые сильные и слабые стороны. Какие из них помогли тебе, а какие только мешали. Старайся оперировать по жизни своими сильными качествами, а о слабых сторонах вспоминать реже.
- 2. Не копайся в прошлом, где были неудачи и разочарования. Постарайся думать больше об удачных моментах, анализируй, каким образом удалось к ним прийти.
- 3. Вину и стыд за какие-то поступки не муссируй в себе. Это не добавит тебе баллов в дальнейшем, к успеху не приведет.
- 4. Надо понять и признать, что причина неудачи кроется только в твоей неуверенности, но уж никак не в недостатке твоей личности.
- 5. Нельзя говорить и думать о себе плохо. О глупости, неспособности к чему-то, невезучести, неисправимости относительно себя никогда не говори и не думай. Не позволяй говорить это другим.
- 6. Бывает, что плохо выполнил дело. Конечно, получаешь критические замечания. Опять же эту критику использовать как благо, то есть таких ошибок не повторять. Но, критикуя твою работу, нельзя давать людям право унижать твою личность.
- 7. Есть люди, обстоятельства и виды деятельности, из-за которых возникает у тебя ощущение неполноценности. Лучше, если можешь, уйди от таких людей и отстранись от такого дела.
- 8. Дело, в котором ты не уверен, что выполнишь его, постарайся заменить сначала более простым, а уж потом с чувством уверенности берись за выполнение более сложного дела.
- 9. Люди часто критикуют других необъективно, как говорится, «со своей колокольни». Не реагировать на критику нельзя, но совсем не обязательно болезненно. Надо принять к сведению каждое мнение и обдумать.
- 10. Совсем не обязательно стремиться к «идеалу», постоянно сравнивать себя с ним. Пожалуйста, восхищайся, но совсем не имеет смысла делать их мерилом успеха.
- 11. Тебя пугают неудачи, и поэтому ты боишься даже начать что-то делать. И это неправильно. Ты должен узнать, на что реально способен, свои возможности, а это только путем действия, проб и даже ошибок можно выяснить.
- 12. Старайся быть таким, как ты есть. Ты индивидуален и гордись этим.
Заниженную самооценку надо корректировать. Рекомендуем упражнения, которые тебе помогут.
- 1. Ты знаешь свои слабые стороны. Возьми лист бумаги и слева столбиком перечисли их. Справа перечисли все свои качества, которые ты относишь к положительным, но они должны быть полностью противоположны слабым чертам. Пример: «я медленно все делаю, но высокого качества». Контраргументам дай развернутое обоснование, подбери примеры. Строй мысли о себе терминами, которые соответствуют колонке справа, но не слева.
- 2. Все мы делаем некоторые вещи гораздо лучше других. Вспомни, что именно, перечисли в списке все свои достоинства и дела, которые ты делаешь лучше многих.
- 3. Старайся сравнивать себя с другими только в свою пользу. Даже неплохо представлять человека, который вызывает у тебя восхищение. Можно взять образ из фильма или книги, если не находится реальный человек.
- 4. Частенько при обвинении ты начинаешь оправдываться или хуже того замкнешься в себе. Не делай так, старайся аргументировать и постепенно опровергать.
Завышенную самооценку учащихся психологи также рекомендуют корректировать.
- 1. Совпадает ли мнение окружающих тебя людей о тебе с твоим мнением о себе? Стоит подумать.
- 2. Не игнорируй мнение других людей о себе, их одобрение или неодобрение. Не всегда твоя самостоятельная оценка отражает действительность, доверь это окружающим.
- 3. Если тебе товарищи, родители или учителя делают критические замечания, то воспринимай это как конструктивный совет и руководство. Не считай, что тебя никто не понимает.
- 4. Если ты не справился с каким-то поручением или тебе отказали в просьбе о чем-либо, то не вини других или обстоятельства, а разберись в себе.
- 5. Частенько бывает, что люди раздают похвалы налево и направо, что говорится. Их искренность вызывает сомнения. Учись понимать, соответствует ли твое сделанное дело, этой похвале.
- 6. Конечно, ты сравниваешь себя с другими. Для сравнения старайся выбирать тех, кто наиболее успешен в конкретном деле и в жизни.
- 7. Прежде чем заняться ответственным делом, надо анализировать тщательно свои силы, затем принимай решение.
- 8. Не относись к своим недостаткам, как к незначительной мелочи. Подумай, как ты относишься к недостаткам окружающих, они же не мелочь для тебя.
- 9. Стремись к разумной самокритичности. Она помогает более полно реализовать твои потенциальные возможности и стимулирует саморазвитие.
- 10. «Покой нам только снится» - живи с таким девизом. Завершил дело, тут же думай, все ли хорошо сделано. Что мешало сделать лучше.
- 11. Придерживайся правила, что надо ориентироваться на оценки, которые дают твоим действиям окружающие. Собственное удовлетворение подвергай небольшому сомнению.
- 12. Чувствам и желаниям людей придавай такое же значение, как и своим собственным.
Корректируйте завышенную самооценку с помощью упражнений.
- 1. Перечисли и запиши свои главные достоинства (10 позиций). Насколько они у тебя выражены, надо оценить по 5-бальной системе. Такую же оценку пусть сделают родители, друзья, одноклассники. Сравни. Если имеются расхождения, то подумай, поищи причину этой разницы в себе.
- 2. Теперь перечисли отрицательные качества, запиши. Внимательно проанализируй, могут ли они мешать тебе или окружающим тебя людям.
- 3. Теперь назови дело, которое ты сделаешь легко и хорошо. А кто из твоего окружения сделает это же дело лучше, чем ты?
- 4. Твои достоинства могут стать идеальными, но что им мешает? Выдели эти недостатки. К примеру: мое остроумие великолепно, но частенько меня губит бестактность.
Друзья, мы пишем статьи, даем советы, которые действительно помогают сделать в 100 раз лучше нашу жизнь и жизнь наших детей.